НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, КУЛЬТУРА, СПОРТ

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Образование: дошкольное и среднее. Особое внимание государства



Особенно острой была проблема нехватки дошкольных учреждений

Только в начале 2000-х годов дошкольное воспитание стало возрождаться. В условиях демографического роста были необходимы особые усилия государства.

В январе 2010 года в Послании народу Казахстана Первый Президент Нурсултан Назарбаев объявил о программе «Балапан». Это был решительный шаг вперед: уже в 2011 году дошкольная сеть расширилась на 500 новых организаций.

В 2000-е годы постоянно росли государственные инвестиции в сферу среднего образования

С 2004 года в Казахстане было введено Единое национальное тестирование (ЕНТ), ставшее итоговой аттестацией в школе и вступительным экзаменом в высшие учебные заведения. Была принята Государственная программа технического и профессионального образования на 2008–2012 годы. Востребованным стало дополнительное образование, направленное на развитие творческих способностей и досуга детей.

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Успехи казахстанских школьников. Назарбаев Интеллектуальные школы – локомотив среднего образования



нурсултан назарбаев

«Я всегда уделял исключительное внимание качеству образования. Одним из ключевых решений, способствовавших его повышению, стала идея создать в Казахстане самую современную, инновационную, полиязычную модель школьного образования. В 2009 году родился уникальный проект по работе с талантливыми детьми – Назарбаев Интеллектуальные школы»

В 2007 году Казахстан стал участником международного исследования (Third International Mathematics and Science Study) по оценке знаний школьников четвертых классов по математике и естествознанию. Получив высокие баллы, казахстанские школьники заняли пятое место среди 43 стран.

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Высшее образование: к новому качеству



В июле 2007 года был принят новый Закон «Об образовании», по которому система подразделялась на семь уровней: дошкольное воспитание и обучение, начальное, основное среднее, среднее, послесреднее, высшее и послевузовское образование

В ИЮЛЕ 2001 ГОДА ГРУППЕ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ КАЗАХСТАНА БЫЛ ПРИСВОЕН СТАТУС НАЦИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Повышению качества образования способствовало открытие международных учебных заведений

В 2001 году нурсултан назарбаев инициировал открытие на базе ЕНУ им. Л. Н. Гумилева казахстанского филиала Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова


В том же году в Алматы был открыт Казахстанско-Британский технический университет, патроном которого стал Премьер-министр Великобритании Т. Блэр

Увеличивался государственный заказ на подготовку кадров с высшим образованием. Ежегодно более 30 тысяч молодых казахстанцев становились обладателями грантов. К началу 2010-х годов в вузах обучались 600 тысяч студентов

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Назарбаев Университет: замысел, ставший реальностью



ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Программа «Болашак»: новый этап развития



В 2005 году нурсултан назарбаев было принято решение кардинально усилить программу и увеличить число талантливых стипендиатов-казахстанцев в ведущих университетах мира до трех тысяч

В апреле 2005 года Правительство учредило Центр международных программ. Если за десять лет, с 1994 по 2004 год, стипендиатами стали около 800 человек, то в 2005–2006 годах стипендия «Болашак» по программам бакалавриата и магистратуры была присуждена уже 2,5 тысячи молодых казахстанцев

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Наука Казахстана: реализация новой модели



В 2000-Е ГОДЫ

в условиях роста экономики и государственных доходов стало улучшаться финансирование научной деятельности

За десятилетие оно увеличилось более чем в десять раз – с двух миллиардов тенге в 2000 году до 21 миллиарда в 2011 году

Росла численность научных работников, ученых, резко сократившаяся в кризисные 1990-е годы.

Уже в первой половине нового десятилетия их количество выросло на 20 процентов

Примечательным шагом на пути восстановления престижа научной работы стало учреждение премий за успехи в различных областях науки – премий имени К. Сатпаева, Ч. Валиханова, М. Ауэзова, Ы. Алтынсарина, а также Кюль-Тегина

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Государственный язык. Гармоничное триединство языков



В октябре 2006 года нурсултан назарбаев озвучил идею внедрения трехъязычия. По его замыслу, новое поколение казахстанцев должно быть, по меньшей мере, трехъязычным, то есть свободно владеть казахским, русским и английским языками

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Расцвет казахской культуры. Программа «Мәдени мұра»



нурсултан назарбаев

«Я неоднократно подчеркивал, что именно казахская культура является тем ядром и стержнем, вокруг которого выстраивается культурная общность Казахстана»

В апреле 2003 года в Послании Нурсултаном Назарбаевым было поручено разработать специальную программу по воссозданию, изучению и обобщению национального культурного наследия.

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Всемирные курултаи казахов



Важными общественными и культурными событиями стали Всемирные курултаи казахов


В октябре 2002 года

в Туркестане состоялся II Всемирный курултай казахов, выступая перед участниками которого Елбасы рассказал какие значимые результаты достигнуты в деле возрождения казахского языка и казахской культуры.

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Культурный подъем: литература и искусство



Возросшие финансовые возможности открыли путь к практическому осуществлению намеченных в первые годы независимости принципов культурного строительства

Основные расходы осуществлялись на поддержку и продвижение казахстанской культуры и искусства как в стране, так и за рубежом, на строительство объектов культуры

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Развитие физической культуры и массового спорта



В 2001 году была принята Государственная программа физической культуры и спорта до 2005 года

Максимальные усилия по формированию здорового образа жизни государство сконцентрировало на двух направлениях

Первое

развитие физической культуры и увеличение числа спортивно-массовых мероприятий и количества спортивных объектов

Второе

усиление контроля за такими поведенческими факторами риска, как табакокурение, злоупотребление алкоголем и наркотиками

С середины 2000-х годов возродилась традиция проведения отраслевых спартакиад, спартакиад школьников и студенческих соревнований. Количество спортивных сооружений достигло 32 тысяч. Значительным вкладом в развитие спорта стало открытие центров олимпийской подготовки и олимпийского резерва

ЧАСТЬ III.8 НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕНЕССАНС

Победы казахстанского спорта



За годы независимости Казахстан добился выдающихся спортивных результатов, ставших общенациональным достоянием

Это относится не только к спортивным достижениям, но и к спортивной инфраструктуре. Постоянная поддержка государства и усилия спортсменов стали залогом высоких результатов

В 2000 году состоялись Олимпийские игры в Сиднее (Австралия)

Сборная команда Казахстана добилась на них успеха и заняла в командном зачете 22-е место среди 199 государств

Олимпийскими чемпионами стали три казахстанских спортсмена: боксеры Бекзат Саттарханов, Ермахан Ибраимов и легкоатлетка Ольга Шишигина

Спортивные победы под флагом Казахстана дали синергетический эффект: укрепили патриотизм, приобщили молодежь к здоровому образу жизни, усилили международный авторитет Казахстана как успешного и процветающего государства

©️ 15.07.2020 МИА «Казинформ»