Публикации

«Ұлы дала дүбірі» удивительный исторический пример

26 Февраля 2014
278
0
«Ұлы дала дүбірі» удивительный исторический пример
Только наследие предков – достояние и наследие отцов – назидание, сохранит национальные ценности, совершенствуя их.

Вечность вселенной – хранить историю не в недрах веков, а в памяти поколения. Только наследие предков – достояние и наследие отцов – назидание, сохранит национальные ценности, совершенствуя их. И как подтверждение этому, в рамках государственного заказа под руководством Республиканской телерадио корпорации «Казахстан» выходит в эфир цикл событий «Казахской истории» - «Ұлы дала дүбірі», уже полюбившийся зрителю. Научный советник документального фильма – доктор исторических наук, профессор Буркитбай Аяганов.

Благодаря эффективному использованию современной культурно-технической технологии исторические картины получились впечатляющими и содержательными:

- племенные союзы на территории Казахстана, политическая история саков – «Племя саков» не только усвоила многочисленные виды хозяйства в освоении бескрайней степи, но и была виновником процветания искусства и культуры в ходе влиятельной торговли во взаимоотношении страны и народа с древних времен казахской степи.

- «Государство Усуни» - хозяйство у них было комплексным, расположились  на Илиийской равнине, на берегу рек Чу и Талас, племя отличалось земледелием и разведением породистых лошадей;

- Общество гуннов, их взаимодействие с канлы, волна переселения гуннов – об этом повествует серия «Гунны Востока и Запада»;

- Тюркский каганат и его этническая и политическая основа, о древних цивилизациях Тюркского каганата, которые расположились на земле усуни – об этом рассказывает серия «Тюркский каганат»;

- новый период становления системы военного наследия, развития системы философского мышления – период «Караханского государства»;

- описание эры монгольского нашествия Казахстана, основанные на новых исторических данных,  важный период казахской истории в развитии государственности Ак Орды и Джучи, определение тесной связи схожих этнических групп касательно хозяйственного взаимоотношения, языка, материальной и духовной культуры посредством зарубежных данных – все это описывается в сериях, посвященных «Народностям Джучи»;

- предпосылки и формирование политического строения в социально-экономических и этно-политических процессах в степи Восточной Дешти Кипчак, Семиречье и Туркестане, их развитие, личностные особенности казахского ханства – сгруппированы в сериях «Казахского ханства».

Реальная историческая действительность народа еще будет открыта на основании фактов. Тем не менее, мы уверены, что прообраз истории прошлых лет останется в сознании каждого зрителя, посмотревшего этот документальный фильм. Исторический пример – посредством содружества и единства, обладающий временными новшествами приведет к единым национальным ценностям. В Послании Президента отмечено: «что очень трудно сохранить независимость, нежели достичь ее». Да, идея «Мәңгілік ел» в момент, когда наша страна достигла независимости, заветной мечты многих столетий, важно не навредить суверенному, национальному государству. Благополучие народа превыше всего. Это дальнейшее развитие казахской государственности не международной арене.  

Документальный фильм был создан трудами известных ученых-историков Б. Комекова, К. Байпакова, З. Кинаятулы, М. Елеуова, Н. Мухамеджанова, Б. Карибаева, З. Кабылдинова ина экспертных заключениях других ученых, ученых Института истории государства.

Особенно, хотим выразить слова благодарности специалистам, написавшим текст, красочно описавшим документальный фильм «Ұлы дала дүбірі», мастерам театрального искусства и всем участникам. Желаем, чтобы и в дальнейшем выходили в свет такие произведения. «Ұлы дала дүбірі» - безусловно будет продолжено созидательным трудом.

Исторический урок полученный «Ұлы дала дүбірі» очень обширен.

Ведущий научный сотрудник

Института истории государства, к.и.н.  Кундызай ЕРИМБЕТОВА

На фото древний Тараз  

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ancient_Taraz_Kazakhstan.jpg?uselang=ru
Опрос

Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?