27 November 2013

The mass grave of the guards of Khan Kenesarywas discovered in the center of Astana.

The mass grave of the guards of Khan Kenesarywas discovered in the  center of Astana.
According to experts, it is a unique object that has great importance for the history and culture of Kazakhstan.

 An old Muslim cemetery which is located near “Molodezhny” micro district has attracted the attention of scientists. There is a reason to believe, that it is the oldest extant cemetery in Akmola region. Thus, another confirmation of this fact was found and in general, it is a sensation.

According to Mukhit-Ardager Sydyknazarov, the director of the Institute of Contemporary Studies at the Eurasian National University named after Gumilev, a group of researchers who were studying the old cemetery in order to find some traces of soldiers of Kenesary Khan, found a tombstone with the inscription made ​​in Arabic script.

For the past two centuries, one part of the tombstone went under the ground, and therefore it is impossible to read the full text on the tombstone, said Sydyknazarov. As far as I know, there are no such tombstones left in Kazakhstan.

According to the liberal translation
made by him, the tombstone was installed in 1838, in the month of radjab, during the holy days of abstinence. In was made by a man named Sarmyrza at the expense of Kayyrolly Sarzhan uly. It is further reported, that there are about 50 zhasaul and 200 noble warlords resting in the grave, most of them accepted the death at the very young age.

The meaning of the inscription is related to the historical facts. In 1838, the army under the leadership of Kenesary was in the Akmola region. It is possible to assume that the remains of the soldiers who died in that period could be found here. However, the rebels left this region in September (in 1838, it was a month of Rajab).

According to Syzdyknazarov, this sacred place will become one of the historical monuments of independent Kazakhstan.


Who of the scientists, to Your mind, researched the Kazakh khanate more?

Публикации

В городе Астане обнаружили могилу воинов хана Кенесары

27 Ноября 2013
536
0
В городе Астане обнаружили могилу воинов хана Кенесары
По мнению специалистов, это уникальный объект, имеющий огромное значение для истории и культуры Казахстана.

В самом центре Астаны обнаружена братская могила гвардейцев хана Кенесары, пишет  "Экспресс К".

По мнению специалистов, это уникальный объект, имеющий огромное значение для истории и культуры Казахстана.

Старое мусульманское кладбище, расположенное рядом с микрорайоном "Молодежный", уже не в первый раз привлекает исследователей. Есть основания полагать, что это самый старый из акмолинских некрополей, сохранившихся до нашего времени. Теперь тому найдено еще одно подтверждение – и оно само по себе является сенсацией.

Как рассказывает Мухит-Ардагер Сыдыкназаров, директор Института современных исследований при Евразийском национальном университете им. Гумилева, группа исследователей, изучая старое кладбище в поисках следов захоронений воинов Кенесары, обнаружила надгробную плиту с надписью, выполненной арабской вязью.

– За два века часть надгробной плиты ушла в землю, и поэтому прочитать надпись целиком пока нельзя, – говорит Сыдыкназаров. – Насколько мне известно, больше надгробных плит, посвященных воинству Кенесары, в Казахстане нет.

Сделанный им вольный перевод гласит, что плита была установлена в 1838 году, в месяц раджаб, в дни священного трехдневного поста. Сделал это некий Сармырза на средства Кайыроллы Саржан улы. Далее сообщается, что в могиле покоятся 50 жасаулов и 200 знатных военачальников, которые еще совсем молодыми приняли смерть на войне.

Смысл надписи вполне соответствует историческим фактам. Именно в середине 1838 года войско Кенесары находилось в районе Акмолинского приказа. Вполне резонно предположить, что в обнаруженном захоронении находятся останки воинов, которые погибли в тот период. Однако в сентябре (а именно на этот месяц в 1838 году пришелся раджаб) восставшие ушли из этой местности.

По мнению Сыдыкназарова, это священное место наверняка станет одним из исторически важных памятников независимого Казахстана.



Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Подпишитесь на наш Telegram канал!

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

Чего не хватает национальной сборной Казахстана по футболу, основанной 105 лет назад, чтобы принять участие на ЧМ?