«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future»
N.A.Nazarbayev

Where the law is strict, everyone is smart

1305 0
Where the law is strict, everyone is smart
The Constitution Day is a state holiday and is celebrated on August 30, in honor of the day of the adoption of the country's main law at the republican referendum in 1995

On the eve of the solemn Day, we invite you to get acquainted with the history of the Constitution of our country, the content and practical implementation of the legal document.

The Constitution of Kazakhstan is an unofficial symbol of the Republic, which denotes the great joint achievements of our people in the formation of the main structures of the state, which encompass not only the legal side but also the ethical one. The Constitution is a mechanism that guarantees social and legal protection of the population. If before the concept of "citizen" prevailed over the concept of "person", now the "person" has certain rights and duties, and patriotism and self-awareness as a citizen of the country are brought up in the population in the most humane ways. The Constitution lays the foundation for respect and tolerance for each other, strengthens inter-ethnic and inter-religious harmony.

Constitution Day traditionally hosts festive events: concerts, salutes, competitions, shopping centers organize entertainment for visitors. Despite the great importance of the Constitution, including at the ideological level, far from all Kazakhstanis know all ninety-eight articles of the Constitution of the Republic of Kazakhstan. Introductory activities are conducted to raise awareness of the Basic Law of the Republic. In schools on class hours, students are explained by their elementary rights and responsibilities, monitoring of children's rights is implemented through parental meetings.

The Constitution marks not only the main law of the country, reflecting the will of our people, but also a noticeable progress in the implementation of the rights and freedoms of citizens of Kazakhstan, as well as the desire to cooperate with other countries and create bona fide relations with them. Evidence of successful implementation of these goals is the membership of Kazakhstan in such organizations as the UN, CIS, OSCE, SCO, CICA, CSTO, EurAsEC. The confidence of the international community in our country and the recognition of our great economic, social, cultural, scientific and political achievements were clearly expressed in the possibility of holding the international exhibition EXPO-2017. Awareness of Kazakhstan on the world arena has increased dramatically, and the country has established itself as an attractive tourist object, which in the future will become even more interesting.

The Constitution of the Republic of Kazakhstan in 1995 was preceded by the Constitution of the Kazakh ASSR of 1926, based largely on the main law of the RSFSR, the Constitution of the Kazakh SSR in 1937 and 1978, taking into account the Constitution of the USSR, the 1993 Constitution of the Republic of Kazakhstan, drafted by the Supreme Council of Kazakhstan of the XII convocation. Together with the current Constitution, a Parliament, consisting of the Senate and the Majilis, was established.

The Constitution of the Republic of Kazakhstan includes the following sections:

I. General Provisions

II. Man and citizen

III. President

IV. Parliament

V. Government

VI. The Constitutional Council

VII. Courts and Justice

VIII. Local government and self-government

IX. Final and transitional provisions

In our dynamically developing world, legislation also does not stand still. The Constitution is amended to testify to the growing trend towards the democratization of Kazakhstani society.

In March 2017, the law "On Amendments and Additions to the Constitution of the Republic of Kazakhstan" was adopted. One of these amendments was the expansion of the powers of the Parliament, which was initiated by President Nursultan Nazarbayev. For example, according to article 67, subparagraph 4, the Prime Minister now must report on the main directions of the Government's activities and all its major decisions not only to the President, but also to the Parliament. In the new edition of paragraph 1 of Article 70, the Government resigns its authority to the newly elected Majilis. The wording of the first paragraph of article 49 became more precise: The Parliament of the Republic of Kazakhstan exercises legislative power (in the old version, the Parliament had legislative functions).

Changes concerning the terms and powers of the president and deputies of the Parliament have already been made earlier in 1998, 2007 and 2011.

Particularly significant changes to the Constitution were made in 2007, among them the transition to a proportional electoral system. That is, with a popular vote, deputies receive their mandates and become parliamentarians by decision of the governing body of the Party. The Assembly of the People of Kazakhstan was given the opportunity to nominate nine deputies to the Majilis of the Parliament of the Republic of Kazakhstan.

Thus, the people, the Parliament, the President, the Government and other state authorities, carry out joint work, on the way to "public consent and political stability, economic development, patriotism."

In the turmoil of festive events, let's remember that the Constitution Day is not just a day off, full of numerous entertaining events, but, above all, a guarantor of our peace and tranquility.

 

Translated by Raushan MAKHMETZHANOVA

Comments

To leave comment you must enter or register
Бас редакторға сұрақ +7 707 686 75 81
Қазақша Русский English

Публикации

Где тверд закон, там всяк умен

30 Августа 2017
607
0
Где тверд закон, там всяк умен
День Конституции является государственным праздником и отмечается 30 августа, в честь дня принятия главного закона страны на республиканском референдуме в 1995 году

Этот день, пожалуй, является одним из тех немногих праздников, у которых, в пылу народного веселья, несправедливо забывают их цель и назначение. В преддверии торжественного Дня предлагаем ознакомиться с историей Конституции нашей страны, содержанием и практическим воплощением юридического документа.

Конституция Казахстана является неофициальным символом Республики, который обозначает большие совместные достижения нашего народа в формировании основных структур государства, которые охватывают не только юридическую сторону, но и этическую. Конституция представляет собой механизм, гарантирующий социально-юридическую защиту населения. Если раньше понятие «гражданин» превалировало над концептом «человек», то сейчас «человек» обладает определенными правами и обязанностями, а патриотизм и осознание себя в качестве гражданина страны воспитывается в населении наиболее гуманными способами. Конституция закладывает основы уважения и терпимости друг к другу, укрепляет межэтническое и межконфессиональное согласие.

В День Конституции традиционно проводятся праздничные мероприятия: концерты, салюты, конкурсы, торговые центры организуют развлечения для посетителей. Несмотря на большую важность Конституции, в том числе и на идеологическом уровне, далеко не все казахстанцы знают все девяносто восемь статей Конституции РК. Для повышения осведомленности об Основном законе республики проводятся ознакомительные мероприятия. В школах на классных часах ученикам объясняют их элементарные права и обязанности, посредством родительских собраний реализуется мониторинг соблюдения прав детей.

Конституция знаменует собой не только главный закон страны, отражающий волю нашего народа, но и заметный прогресс в осуществлении прав и свобод граждан Казахстана, а также стремление к сотрудничеству с другими странами и созданию добросовестных отношений с ними. Свидетельством успешного воплощения этих целей является членство Казахстана в таких организациях как ООН, СНГ, ОБСЕ, ШОС, СВМДА, ОДКБ, ЕврАзЭС. Доверие международного сообщества нашей стране и признание ее больших экономических, социальных, культурных, научных и политических достижений наглядно выразилось в возможности проведения международной выставки «ЭКСПО-2017». Узнаваемость Казахстана на мировой арене резко возросла, и страна зарекомендовала себя в качестве привлекательного туристического объекта, который в будущем станет еще интереснее.

Конституции Республики Казахстан 1995 года предшествовали другие – Конституция Казахской АССР 1926 года, опиравшаяся во многом на главный закон РСФСР, Конституция Казахской ССР 1937 и 1978 годов, с учетом Конституции СССР, Конституция РК 1993 года, разработанная Верховным Советом Казахстана XII созыва. Вместе с действующей Конституцией утвердился двухпалатный Парламент, состоящий из Сената и Мажилиса.

Конституция РК включает в себя следующие разделы:

I. Общие положения

II. Человек и гражданин

III. Президент

IV. Парламент

V. Правительство

VI. Конституционный Совет

VII. Суды и правосудие

VIII. Местное государственное управление и самоуправление

IX. Заключительные и переходные положения.

В нашем динамично развивающемся мире законодательство тоже не стоит на месте. В Конституцию вносятся поправки, свидетельствующие об усиливающейся тенденции к демократизации казахстанского общества.

В марте 2017 года был принят закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан». Одной из таких поправок стало расширение полномочий Парламента, которое было инициировано Президентом Нурсултаном Назарбаевым. Например, согласно подпункту 4 статьи 67 Премьер-Министр теперь должен докладывать об основных направлениях деятельности Правительства и обо всех его важнейших решениях не только Президенту, но и Парламенту. В новой редакции пункта 1 статьи 70 Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом. Более точной стала формулировка 1-го пункта статьи 49: Парламент Республики Казахстан осуществляет законодательную власть (в прежней редакции Парламент обладал законодательными функциями).

Изменения, касающиеся сроков и полномочий президента и депутатов Парламента, уже вносились ранее в 1998, 2007 и 2011 годах.

Особенно существенные изменения в Конституцию были внесены в 2007 году, среди которых переход к пропорциональной избирательной системе. То есть при всенародном голосовании депутаты получают свои мандаты и становятся парламентариями по решению руководящего органа Партии. Ассамблея народа Казахстана получила возможность выдвигать девять депутатов в Мажилис Парламента РК.

Таким образом, народ, Парламент, Президент, Правительство и другие государственные органы власти, выполняют совместную работу, на пути к «общественному согласию и политической стабильности, экономическому развитию, патриотизму».

В суматохе праздничных мероприятий, давайте помнить, что День Конституции является не просто выходным, насыщенным многочисленными развлекательными событиями, но, прежде всего, гарантом нашего мира и спокойствия.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Подпишитесь на наш Telegram канал!

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

Чего не хватает национальной сборной Казахстана по футболу, основанной 105 лет назад, чтобы принять участие на ЧМ?