Publications

Strengthening the bridges of friendship

03 April 2017
284
0
Strengthening the bridges of friendship
Friendship and mutually beneficial cooperation between Azerbaijan and Kazakhstan is an important element of the foreign policy strategy of the two states

As it has been known, yesterday the President of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev arrived in Baku on an official visit.

According to the press service of Akorda, the leaders of the two countries will discuss issues of bilateral cooperation in the spheres of security, economy, transit and regional policy. Within the framework of Nursultan Nazarbayev's visit to Azerbaijan, a number of documents on interstate cooperation are expected to be signed.

In this regard, I want to take a closer look at the friendship of Azerbaijan and Kazakhstan, which has overcome the test of time and has a long history.

Azerbaijani Parable of Friendship

There were two friends in the world. For many years their friendship was measured. Once they went together on the road. Their way ran through the desert.

Maybe because of boredom, maybe for some other reason, friends argued. One of them heatedly gave the other a slap in the face.

His friend, feeling a strong pain, did not say anything and did not even hurry back slap and only took a twig and wrote on the sand: "Today my best friend has slapped me."

But the path was long. And ahead of the friends saw a lake, banks of which were caressed by green thickets. Friends, tired after a long journey, decided to swim. And this must happen to a friend who got a slap in the face, almost drowned. But his friend saved him.

When the rescued came round, he carved on the stone: "Today my best friend saved my life."

Then his friend asked:

- When I offended you, you wrote on the sand, and now you write on a stone. Why?

And the friend answered:

- When you are offended, we must write on the sand, so that the winds can soon erase this offense. But when the good is done, you need to carve this event for ages on the stone so that no wind could erase.

The friendship of Azerbaijan and Kazakhstan, which has overcome the test of time, has a long history. Not only geographical and historical proximity, but genetic community forms the basis of friendship of two ancient Turkic peoples. And to this day, the fundamental factors of genetic affinity - the commonality of history, language, culture and spiritual values ​​form an unshakable foundation of the brotherhood of two peoples.

The genetic community of the two Turkic peoples, Kazakh and Azerbaijani, allows representatives of these peoples to understand each other, as they say, from a half-word. So historically, people of more than one hundred nations and peoples live on the territory, both Kazakhstan and Azerbaijan. And they all consider these countries their homeland.

The main part of the population of two friendly states is Islam. One of the influencing factors in the adoption of Islam was the spread of the Sufi philosophical doctrine, which became widespread both in Kazakhstan and in Azerbaijan. Sufism left a deep imprint on the historical monuments of both states. Holy places, Sufi cells, walls that breathe the history of Sufism to this day arouse awe of the locals and attract the attention of travelers and tourists.

In the past, the time has passed when Kazakhstan and Azerbaijan were fraternal republics of a huge state of the USSR, which existed for seven decades. The bloody page of the history of the Soviet Union was the era of repression. The Kazakh land became the site for the deployment of numerous special settlements, or as it was also called the "steppe laboratory". At the same time, the Kazakh people reacted with understanding and sympathy to the settlers, including representatives of the Azerbaijani people. The last piece of bread the Kazakhs shared with the people, who due to historical circumstances forced to leave their home.

Two nations fraternized, hardened by a lesson in past history. And when in the 50s of the "Khrushchev thaw" the Azerbaijani people were allowed to return to their historical homeland, many of them remained in Kazakhstan, where they live to this day. Years lived on the land, children grown and nourished by this land, forced to rethink the life canons of the representatives of the Azerbaijani Diaspora, to reverently treat Kazakhstan and consider it their second homeland. Thanks to the great humanism of the Kazakh people, tolerance, disinterestedness, Azerbaijanis, like representatives of other nations and peoples, have been peacefully living in Kazakhstan for many years and consider themselves full Kazakhstanis.

This is a factor that brings our countries closer together by equally strong ties - 150,000 Azerbaijanis living in our country, united in national cultural centers operating throughout Kazakhstan. The Azerbaijan-Kazakhstan Friendship Society named after Geidar Aliev has been successfully operating in Azerbaijan for twenty years now.

In general, there is a full-fledged partnership based on the deep roots of the historical relationship and commonality of destinies.

Friendship and mutually beneficial cooperation between the two states is an important element of the foreign policy strategy of both Azerbaijan and Kazakhstan. The basis of friendship and comprehensive cooperation between our countries is laid by the national leaders of the two peoples - Nursultan Nazarbayev and Geidar Aliev. Having found themselves at the head of their countries in the difficult, critical period of their history - the period of the emergence of young statehood, Nursultan Nazarbayev and Geidar Aliev managed to lead their peoples on the path of stable political, economic and cultural prosperity. The personal friendship of the two great politicians became a possible help both for the establishment of fraternal relations between the two sovereign states and for the implementation of a successful centuries-old foreign policy, of which the energy strategy was an important component.

In the most difficult times, when many expressed doubts about the feasibility of building a large oil pipeline Baku-Tbilisi-Ceyhan, Kazakhstan supported this "century project", which currently connects the shores of the Caspian and Mediterranean seas, allowing export of Caspian black gold to world markets. Both countries are at a strategic transport junction that connects Europe and Asia, between the West and the East, the North and the South since the existence of the historic Great Silk Road. In our time, regular flights and sea ferry services, which do not stop in the worst of times (even in the perestroika period), confirm close trade and economic ties between the two countries. Both countries participate in regional political - OSCE, CIS, CICA, OIC, and economic - ECO (Organization of Economic Cooperation) organizations, and are on the way to WTO accession.

In the status of an independent partner, Azerbaijan has been going side by side with Kazakhstan for 25 years. All this time our states together overcame problems, destroying the stereotype of a distant, "overseas" partner.

We recall that diplomatic relations between Kazakhstan and Azerbaijan were established as of August 27, 1992. Azerbaijan has an embassy in Astana, Kazakhstan - an embassy in Baku.

 

By Makhabbat BOLSHINA

Translated by Raushan MAKHMETZHANOVA

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to National Digital History portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to kaz.ehistory@gmail.com or call to (7172) 79 82 06 (ext.111).

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to National Digital History portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to kaz.ehistory@gmail.com or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register
MOST READ
Quiz

What do you expect from the V international Qurultay of Kazakhs?

Публикации

Дружба, высеченная на камне

03 Апреля 2017
1253
0
Дружба, высеченная на камне
Дружба и взаимовыгодное сотрудничество Азербайджана и Казахстана является важным элементом внешнеполитической стратегии двух государств

Как стало известно, вчера Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев прибыл в Баку с официальным визитом.

По информации пресс-службы Акорды, лидеры двух стран обсудят вопросы двустороннего сотрудничества в сферах безопасности, экономики, транзита и региональной политики. В рамках визита Нурсултана Назарбаева в Азербайджан ожидается подписание ряда документов по межгосударственному взаимодействию.

В связи с этим хочется подробнее рассмотреть дружбу Азербайджана и Казахстана, преодолевшая испытание временем и имеет многовековую историю.

Азербайджанская притча о дружбе

Жили на свете два друга. Долгими годами измерялась их дружба. Однажды отправились они вместе в путь. Их путь пролегал через пустыню.

Может от скуки, может, по какой другой причине, заспорили друзья. Один из них сгоряча дал другому пощечину.

Его друг, ощутив сильную боль, ничего не сказал и даже не поторопился дать ответную пощечину и лишь взял прутик и написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Но путь был долгим. И впереди друзья увидели озеро, берега которого ласкали зеленые заросли. Друзья, утомившись после долгого пути, решили искупаться. И надо такому случиться друг, который получил пощечину, чуть не утонул. Но его друг спас.

Когда спасенный пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тогда его друг спросил:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда тебя обижают, мы должны писать на песке, чтобы ветры скоро могли стереть эту обиду. Но когда сделано хорошее, нужно это событие высечь на века на камне чтоб никакой ветер не смог бы стереть.

Дружба Азербайджана и Казахстана, преодолевшая испытание временем, имеет многовековую историю. Не только географическая и историческая близость, но генетическая общность составляет основу дружбы двух древних тюркских народов. И по сей день основополагающие факторы генетической близости – общность истории, языка, культуры и духовных ценностей образуют непоколебимый фундамент братства двух народов.

Генетическая общность двух тюркских народов, казахского и азербайджанского, позволяет представителям этих народов понимать друг друга, что называется, с полуслова. Так исторически сложилось, что люди более ста наций и народов проживают на территории, и Казахстана, и Азербайджана. И все они считают эти страны своей родиной.

Основная часть населения двух дружеских государств исповедует ислам. Одним из воздействующих факторов в принятии ислама было распространение суфийского философского учения, которое приняло широкое распространение как в Казахстане, так и в Азербайджане. Суфизм оставил глубокий след в исторические памятники обоих государств. Святые места, суфийские кельи, стены, которые дышат историей периода суфизма, и по сей день вызывает трепет почтения у местных жителей и привлекают внимание путешественников и туристов.

В прошлое ушло время, когда Казахстан и Азербайджан были братскими республиками огромного государства СССР, просуществовавшего семь десятков лет. Кровавой страницей истории Советского Союза стала эпоха репрессий. Казахская земля стала местом дислокации многочисленных спецпоселений, или как ее еще называли «степной лабораторией». При этом казахский народ с пониманием и сочувствием отнесся к переселенцам, в числе которых были и представители азербайджанского народа. Последним куском хлеба казахи делились с народом, в силу исторических обстоятельств вынужденным покинуть родной очаг.

Два народа-соседа побратались, закалившись уроком прошлой истории. И когда в 50-годы «хрущевской оттепели» азербайджанскому народу было позволено возвратиться на историческую родину, многие из них так и остались жить в Казахстане, где живут по сей день. Годы, прожитые на земле, дети, выращенные и вскормленные этой землей, заставили переосмыслить жизненные каноны представителей азербайджанской диаспоры, с благоговением относиться к Казахстану и считать ее своей второй родиной. Благодаря великому гуманизму казахского народа, веротерпимости, бескорыстию азербайджанцы, как и представители других наций и народов, вот уже многие года мирно живут в Казахстане и считают себя полноправными казахстанцами.

Это фактор, сближающий наши страны не менее крепкими узами, – проживающие в нашей стране 150 тысяч азербайджанцев, объединенных в действующие по всему Казахстану национально-культурные центры. В Азербайджане вот уже на протяжении двадцати лет успешно действует Общество дружбы «Азербайджан–Казахстан» им. Гейдара Алиева.

В общем, налицо основанное на глубоких корнях исторического родства и общности судеб полноценное партнерство.

Дружба и взаимовыгодное сотрудничество двух государств является важным элементом внешнеполитической стратегии как Азербайджана, так и Казахстана. Основа дружбы и всеобъемлющего сотрудничества между нашими странами заложена общенациональными лидерами двух народов – Нурсултаном Назарбаевым и Гейдаром Алиевым. Оказавшись во главе своих стран в тяжелое, переломное время их истории – период становления молодой государственности Нурсултан Назарбаев и Гейдар Алиев сумели вывести свои народы на путь стабильного политического, экономического и культурного процветания. Личная дружба двух великих политиков стала возможным подспорьем как для становления братских отношений двух суверенных государств, так и для осуществления удачной многовековой внешней политики, важным компонентом которой была энергетическая стратегия.

В самые трудные времена, когда многие выражали сомнения в целесообразности строительства крупного нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, Казахстан поддержал этот «проект века», который в настоящее время соединяет берега Каспийского и Средиземного морей, позволяя экспортировать черное золото Каспия на мировые рынки. Обе страны находятся на стратегическом транспортном перекрестке соединяющей Европу и Азию, между Западом и Востоком, Север с Югом со времен существования исторического Великого Шелкового пути. В наше время регулярные авиарейсы и морские паромные сообщения, не прекращающиеся в самые тяжелые времена (даже в перестроечный период), подтверждают тесные торгово-экономические связи двух стран. Обе страны участвуют в региональных политических – ОБСЕ, СНГ, СВМДА, ОИК, и экономических – ОЭС (Организации Экономического Сотрудничества) организациях, и идут по пути вступления в ВТО.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выразил готовность содействовать братскому Казахстану в сфере выхода на европейские рынки. Благодаря прогрессивной внутренней и внешней политики Азербайджана и Казахстана из года в год укрепляются всесторонее сотрудничество двух стран во всех сферах экономической, политической и культурной деятельности. Казахстанское правительство, демонстрируя желание расширять международное сотрудничество и представляя Мангистау индустриально и политически перспективным регионом, вышло с предложением к государствам Прикаспия открыть в городе Актау дипломатические представительства. Руководство Азербайджана первым откликнулось на это предложение. Так, согласно распоряжению Президента Азербайджанской Республики И.Алиева от 30 апреля 2008 года было учреждено генеральное консульство Азербайджана в Актау, которое начало осуществлять свою миссию 3 сентября 2008 года.

В статусе независимого партнёра Азербайджан уже 25 лет идёт бок о бок с Казахстаном. Всё это время наши государства вместе преодолевали проблемы, разрушая стереотип дальнего, «заморского» партнёра.

Напомним, Дипломатические отношения между Казахстаном и Азербайджаном были установлены 27 августа 1992 года. Азербайджан имеет посольство в Астане, Казахстан - посольство в Баку.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

какая историческая кинокартина о казахско-джунгарских войнах вам понравилась больше всего?