Публикации

Главная артерия взаимосвязи

20 Марта 2017
1204
0
Главная артерия взаимосвязи
Гибкую и извилистую как кровеносная артерия казахскую степь соединяет история железной дороги.

В Казахстане впервые железнодорожная магистраль была открыта после завершения строительства Уральской узкоколейной железной дороги 25 октября 1894 года в слободе Покров (ныне город Энгельс в Саратовской области). Эта дорога на 130 километров прошла через земли Казахстана. На постройку узкоколейной железной дороги Урбах-Астрахань ушло 4 года и ее 77 километров пролегли через террриторию Казахстана.

В 1891-1896 годах Трассибирская железная дорога, построенная для развития Северного Казахстана, точнее, его «казахстанские» 190 километров были значимы. Эта дорога сыграла огромную роль в экономическом и культурном сближении между казахами и русскими. Вместе с этим, в 1901-1906 годах была постороена железная дорога Оренбург-Ташкент, проходящая через казахстанские земли на протяжении 1660 км, соединяющая Среднюю Азию с центром России, а также считающаяся в 1914-1917 годах частью будущего Турксиба – участок Арысь-Пишпек Жетысусской дороги.

Если в 1915 году былf введенf Челябинско-Троицко-Костанайская магистраль, проходящий через Казахстан на 166 километров, то в 1915-1917 гг. железная дорога, протяженностью 122 километра, соединяющая Новосибирск и Семей, протянулась по Казахстану.

Помимо этого, в 1918 году начала эксплуатация 117-километровой узкоколейной железной дороги Экибастуз-Ермак. Общая протяженность железных дорог в Казахстана достигла 2,6 тыс.километров.

В 1927-1930 гг. было завершено строительство 1444-километров Туркистано-Сибирской (Турксиб) магистрали, что стало сенсацией века. Она, соединив Казахстан с Сибирью, способствовала экономическому развитию республики и освоению пустынных земель.

Построенные в 30-е годы для производства Центрально-Казахстанского региона Акмола-Караганда, Караганда-Балхаш (490 км), а для южного Чимкент-Ленгер участки дорог были значимы.

Построенный в 1930 году Локоть-Защита (235 км), затем, протянувшаяся с Лениногорска до Зыряновска дорога, сыграла решаюшую роль для развития горно-рудного производства Алтая.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Подпишитесь на наш Telegram канал!

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

Чего не хватает национальной сборной Казахстана по футболу, основанной 105 лет назад, чтобы принять участие на ЧМ?