Publications

Kazakhstan in Middle Ages: Turkic Khaganate

16 August 2013
396
0
Kazakhstan in Middle Ages: Turkic Khaganate
In 6th century A.D., the territory of modern Kazakhstan fell under the power of a strong empire – Turkic Khaganate whose rulers were from Ashina dynasty.

In 6th century A.D., the territory of modern Kazakhstan fell under the power of a strong empire – Turkic Khaganate whose rulers were from Ashina dynasty.

Ethnonim “Turk” was mentioned for the first time in Chinese chronicles and dated back to 542. Ten years later, in 552, the Turks established empire over the steppes of Inner Asia and laid the foundation of the Turkic Khaganate. In late 6th century, the Turkic Khaganate was at the peak of its power. In 587, the Turks defeated Eftalits near Bukhara.

After several years of feuds the Turkic Khaganate collapsed. In 603-704, independent Western Turkic Khaganate existed. In the eastern part of the Turkic Khaganate, Ashina dynasty comes back to power in Orkhon Valley after a long period of dependence on the Tang state. Its history is imprinted in monuments and steles of Kyul-tegin, Tonyukuk, Bilge-khagan, etc. In 679, the Turkc turned against the Tang dynasty beginning a fight for revival of the Khaganate. In 682, Kutlug-chor became the head of the Turkic people. Bilge-kagandiedin 734. After his death, the Turks could not restore passed glory and Uigur clan Yalgar became successor of the lands in Orkhon.


Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to National Digital History portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to kaz.ehistory@gmail.com or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register
MOST READ
Quiz

What historical movie about the Kazakh-Dzungarian wars did you like best?

Публикации

Казахстан в средневековый период: Тюркский каганат

16 Августа 2013
915
0
Казахстан в средневековый период: Тюркский каганат
В VI в. н.э. территория Казахстана попала под власть могущественной державы — Тюркского каганата, правители которого вышли из династийного рода Ашина.

В VI в. н.э. территория Казахстана попала под власть могущественной державы — Тюркского каганата, правители которого вышли из династийного рода Ашина.

Первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 году. Уже спустя десять лет в 552 году тюрки смогли захватить политическое и военное господство в степях Внутренней Азии и положить начало Тюркскому каганату. Уже в конце VI века Тюркский каганат переживает период наивысшего могущества. В 587 году тюрки разбили эфталитов под Бухарой. В 571 году Истеми-каган овладел Северным Кавказом и вышел к Боспору (Керченскому проливу). Его сын Турксанф захватил Керчь и вторгся в Крым в 576 году.

После нескольких лет междоусобиц Тюркский каганат распался. На западе в 603–704 годах существовал самостоятельный Западно-Тюркский каганат. В восточной части Тюркской империи после длительного периода зависимости от Танского государства возрождается власть рода Ашина на Орхоне, чья история запечатлена в памятниках и стелах Кюль-тегина, Тоньюкука, Бильге-кагана и многих других памятников монументальной письменности тюрок. В 679 году тюрки восстали против танской власти, начав ожесточенную борьбу за возрождение каганата. В 682 году главой тюркского народа был провозглашен Кутлуг-чор. В 734 году умер Бильге-каган. После его смерти тюрки не смогли возродить былую славу, и в 744 году наследником кочевий на Орхоне становится уйгурский каганский род яглакар, положивший начало истории Уйгурского каганата.


Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Подпишитесь на наш Telegram канал!

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

Чего не хватает национальной сборной Казахстана по футболу, основанной 105 лет назад, чтобы принять участие на ЧМ?