Publications

‘Animated’ masterpieces of Kazakh painting

09 September 2016
1776
0
 ‘Animated’ masterpieces of Kazakh painting
Art Gallery ‘Zhaukhar’ created animated version of Sakhi Romanov’s painting ‘Peizazh’ from the private collection and was presented to the public in Almaty.

The event is dedicated to the 90th anniversary of S.Romanova (1926-2002), painter and graphic artist and it was the first painting under the project on digitization and animation of famous works of Kazakh art. The premiere of video demonstration of Kazakhstan art paintings was held in Kaznet with support of Forbes.kz. 

‘The main idea was the following. If we try an experiment and search for the works by our Kazakhstan artists in the Internet, you will be disappointed — there are not any of them. It is very sad and unfair, because our masterpieces are unique. We have something to be proud of and to delight us and the world. The animation genre allows run-through to be exciting for people of all ages’. 

 It is not easy to revive paintings and represent the core emotions of the author’s version, to introduce viewers on the territory of history, where the painting is a stop-frame, a captured moment. But IT-professionals managed to turn static painting of last century canvases in a fascinating show accompanied by folk music, which creates unique mood, emphasizes the diversity and peculiarities of every artist’s work. Interpretation of the paintings made by professional animators help the audience to see the paintings in a new way and with keen interest. 

 Art Gallery ‘Zhaukhar’ plans to continue completion of video virtual collection on great masters’ paintings. The project ‘Vivid masterpieces of Kazakhstan art’ is visualization of the best paintings by artists of Kazakh art from the private collection of ‘Zhaukhar’ in the format FullHD, which allows to immerse in the world of outstanding artists. 

 Moreover, masterpieces of famous artists will be available in copies with high color scale (variance in color does not exceed two percent) with resolution of 7 gigapixels. You can see tiny details — brush strokes, cracks in the paintings at such resolution.


Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to National Digital History portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to kaz.ehistory@gmail.com or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Make sure to subscribe to our Telegram channel!

Comments

To leave comment you must enter or register
Quiz

What has to be done to have Kazakhstan with its 105 years history to participate in the World Cup?

Публикации

«Оживленные» шедевры казахской живописи

09 Сентября 2016
1742
0
«Оживленные» шедевры казахской живописи
В начале сентября в южной столице - городе Алматы картинной галереей «Жаухар» была создана анимированная версия картины Сахи Романова «Пейзаж» из собственной коллекции и представлена публике

Акция приурочена к 90-летию со дня рождения народного художника РК С. Романова (1926-2002), живописца и графика, и явилась первой картиной в рамках проекта по оцифровке и анимированнию известных произведений казахстанской живописи. Премьера показа видеоверсий картин казахстанской живописи прошла в Казнете при поддержке Forbes.kz. 

«Основная идея заключалась в следующем, — говорит Батурина Ольга, искусствовед, профессор КазНАИ им. Жургенева, куратор картинной галереи «Жаухар», — Если провести маленький эксперимент и попробовать найти в интернете произведения наших казахстанских художников, даже корифеев (особенно, корифеев), то вы будете разочарованы — их там нет. Или — почти нет. Это очень обидно и несправедливо, потому что наши шедевры — уникальны. Нам есть, чем гордиться и чем радовать себя и мир. И жанр анимации позволяет делает просмотр увлекательным для публики всех возрастов».

Довольно не просто оживить картины и представить основные эмоции авторского варианта произведения, ввести зрителей на территорию полноценной истории, где сама картина — только стоп-кадр, выхваченное мгновение. Но ИТ-специалистам удалось превратить статичную картину с холстов прошлого века в завораживающее шоу под аккомпанемент народной музыки, который создает неповторимое настроение, подчеркивает разнообразие и особенности работ каждого художника. Интерпретации картин, выполненные профессиональными аниматорами, помогают аудитории по-новому, с живым интересом взглянуть на живописные произведения. 

В планах галереи «Жаухар» продолжить пополнение виртуальной коллекции видеороликов по картинам выдающихся мастеров. Проект «Живые шедевры казахстанской живописи» — это визуализация лучших картин корифеев казахстанского искусства из частной коллекции «Жаухар» в формате FullHD с музыкальным сопровождением, позволяющее погрузиться в мир выдающихся мастеров холста.

Более того, шедевры известных художников будут доступны в копии с высокой цветовой точностью (отклонение по цвету не превышает двух процентов) с разрешением 7 гигапикселей. При таком разрешении можно увидеть мельчайшие детали — мазки кисти, трещинки на полотнах.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Подпишитесь на наш Telegram канал!

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

Чего не хватает национальной сборной Казахстана по футболу, основанной 105 лет назад, чтобы принять участие на ЧМ?