Publications

History of the Olympics. National team of Kazakhstan

17 August 2016
2039
0
 History of the Olympics. National team of Kazakhstan
The smallest number of Olympic athletes from Kazakhstan was in Atlanta-1996 – 94 sportsmen. There were 130 sportsmen in Sydney, 114 - in Athens, 129 - in China, 115 - in London and 104 - in Rio.

In the past, Kazakhstan participated in international Olympics as a member of the Soviet Union and with acquisition of independence; the republic participated in the Olympics for the 6th time. 

 For the first time, Kazakhstan took part in XXVI Summer Olympic Games in the USA, Atlanta in 1996. This participation brought 3 gold, 4 silver, 4 bronze medals and placed our country at 24th place.

 The country became famous thanks to such athletes as V.Zhirov, B.Niyazymbetov, E.Ybraimov in Boxing, Yu.Melnichenko, M.Mamyrov in Wrestling, A.Parygin, A.Khrapaty, S.Belyayev in Atletics and V.Vokhmyanin in Shooting.

30eaef36132e9d0b5d7c89c33e24e82f.jpg

 In 2000, during the Olympics in Sydney, Kazakhstan had its glory hour. Kazakhstan took 22nd place among 199 countries-participants. Winners of gold and silver — B.Sattarkhanov, E.Ibraimov (Boxing), O.Shishigina (Track and Field), B.Zhumadilov, M.Dildabekova (Boxing), A.Vinokurov (Cycling), I.Bairamukov (Freestyle Wrestling) had left a memorable mark in history. 

 In 2004, in the birthplace of Olympics — Greece in XXVII Summer Olympic Games, Kazakhstan team went down to 40th place. Kazakhstan was limited to one gold medal in these competitions, many people considered that our country was out of luck and that judgement was understandable when you compare with results of previous years. 

Boxer B.Artayev won gold, G.Laliyev (Wrestling), G.Tsurtsumia (Greco-Roman Wrestling), G.Golovkin (Boxing), S.Filimonov (Weightlifting) won silver and S.Eleuov (Boxing), M.Manukyan (Greco-Roman Wrestling), D.Karpov (Track and Field) won bronze. 

69d4c2856d3dc700422ac8f50ada696b.jpg

 At the Olympics in Beijing 2008, talented boxers who worked hard in the ring and showed their best side, raised rating of Kazakhstan. Along with it, medal places were taken is such sports as Track and Field, Greco-Roman wrestling, Taekwondo and judo. B.Sarsekbayev and I.Ilyin won gold, I.Nekrasova, A.Zhitkeyev, A.Vazhenina, T.Tigiyev won silver, N.Tenizbayev, A.Mambetov, M.Grabovetskaya, E.Shalygina, M.Mutalimov, E.Shynaliyev, A.Shylmanov won bronze medals. 

 In that period, Kazakhstan held 29th place in the world.

 In 2012, the team has reached a good level at XXX Olympic Games in London. Kazakhstan took 12th place with that team and won 7 gold, 1 silver and 5 bronze medals among 204 countries-participants.

 Our sport athletes I.Ilyin, Z.Chinshanlo, M.Maneza, S.Podobedova improved the rating of Kazakhstan on the world stage of weightlifting. S.Sapiyev, O.Rypakova won gold, A.Niyazymbetov won silver and A.Tanatarov, G.Manyurova, D.Gadzhiyev, M.Volnova and I.Dychko won bronze medals. 

 Thus, Kazakhstan athletes won 16 gold, 17 silver and 19 bronze medals before participation in 6th Olympics in Rio. Our boxers were one of the strongest among other sports at the Olympic Games. Judging by history, box brought more gold medals. 

 Showing a high level of technical skill in boxing, B.Zhirov at the Olympics in Atlanta — 1996, B.Artayev at the Olympics in Athens — 2004, S.Sapiyev at the Olympics in London — 2012 won Val Barker Cup and took the second place in the world after the USA by the number of country-holders of this cup. 

62600343e9305559ed5edcb54133c376.jpg

 According to SportStat, Kazakhstan athletes won gold in 6 sports and received prize places in 10 sports. These are Boxing (6), Weightlifting (5), Track and Field (2), Greco-Roman Wrestling (1), Cycling (1), Pentathlon (1), as well as Judo, Taekwondo, Wrestling and Shooting. 

 There are two-time Olympic champions among Kazakhstan sportsmen, they are I.Ilyin (two gold medals), A.Vinokurov (silver and gold medals), E.Ibraimov (bronze and gold mmedals), B.Zhumadilov (two silver medals) and shooter S.Belyayev won medals in 1996 participating at one Olympics for two programs. 

 The largest number of sportsmen from Kazakhstan participated at the Olympics in Sydney, the least number of sportsmen participated in Atlanta — 1996 — 94 sportsmen, then, in Athens-2004 — 114 sportsmen, 129 sportsmen in Beijing-2008, 115 sportsmen in London — 2012 and 104 sportsmen in Rio-2016. 


 By Zangar KARIMKHAN, Malika MURSALIMOVA


Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to National Digital History portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to kaz.ehistory@gmail.com or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Make sure to subscribe to our Telegram channel!

Comments

To leave comment you must enter or register
Quiz

What has to be done to have Kazakhstan with its 105 years history to participate in the World Cup?

Публикации

История Олимпиады. Состав сборной Казахстана

08 Августа 2016
917
0
История Олимпиады. Состав сборной Казахстана
Самой малочисленной группой олимпийцев из Казахстана была сборная РК в Атланте-1996 - 94 спортсмена. Далее, в Сиднее - 130, Афинах – 114, Китае – 129, Лондоне – 115 и в Рио – 104

В прошлом, Казахстан участвовал в международных олимпиадах в составе Советского Союза, а с обретением независимости республика в качестве отдельного государства принимает участие в олимпиаде уже в 6-й раз.

Впервые, Казахстан принял участие в XXVI летних Олимпийских играх в США, г. Атланте, 1996 г. Это участие принесло 3 золотых, 4 серебряных, 4 бронзовых медалей и выдвинуло страну на 24-е место.

Страна обрела славу благодаря таким спортсменам как В. Жиров, Б. Ниязымбетов, Е. Ыбрайымов по боксу, Ю. Мельниченко, М. Мамыров по борьбе, А. Парыгин, А. Храпатый, С. Беляев по атлетике и В. Вохмянин по стрельбе.

fc696cdaa71e670179b56ab64268ec1f.jpg

В 2000 году во время Олимпиады в Сиднее для Казахстана пробил звездный час. Среди 199 стран-участниц Казахстан занял 22-е место. Обладатели золота и серебра — Б. Саттарханов, Е. Ибраимов (бокс), О. Шишигина (легкая атлетика), Б. Жумадилов, М. Дильдабеков (бокс), А. Винокуров (велоспорт), И. Байрамуков (вольная борьба) оставили памятный след в истории. 

В 2004 году на родине Олимпийских игр — Греции на XXVIII летних Олимпийских играх команда Казахстана спустилась на 40-е место. В этих соревнованиях Казахстан ограничился одной золотой медалью, считали, что страну покинула удача, и суждение такое вполне объяснимо, если сравнивать показатели с результатами предыдущих лет.

Если боксер Б. Артаев завоевал золото, то Г. Лалиев (вольная борьба), Г. Цурцумиа (греко-римская борьба), Г. Головкин (бокс), С. Филимонов (тяжелая атлетика) — серебро, С. Елеуов (бокс), М. Манукян (греко-римская борьба), Д. Карпов (легкая атлетика) — бронзу. 

fd38f954d36354d0cdd3cbaa1f0c0458.jpg

На Олимпиаде в Пекине, 2008 г. рейтинг Казахстана подняли талантливые боксеры, потрудившиеся на ринге в поте лица и показавшие себя с наилучшей стороны. Наряду с этим, призовые места были заняты в таких видах спорта, как легкая атлетика, греко-римская борьба, тхэквондо, дзюдо. Б. Сарсекбаев, И. Ильин стали обладателями золотых медалей, И. Некрасова, А. Житкеев, А. Важенина, Т. Тигиев — серебряных, Н. Тенизбаев, А. Мамбетов, М. Грабовецкая, Е. Шалыгина, М. Муталимов, Е. Шыналиев, А. Шылманов — бронзовых.

В тот период времени Казахстан занимал 29-е место в мире.

В 2012 году на XXX Олимпийских играх в Лондоне команда достигла хорошего уровня. В том командном составе Казахстан поднялся до 12-го почетного места завоевав 7 золотых, 1 серебряную и 5 бронзовых медалей среди 204 стран-участниц Казахстан.

В победоносные для страны годы наши соотечественники И. Ильин, З. Чиншанло, М. Манеза, С. Подобедова улучшили рейтинг Казахстана на мировой арене по тяжелой атлетике. Золото взяли С. Сапиев, О. Рыпакова, серебро — А. Ниязымбетов, бронзу — А. Танатаров, Г. Манюрова, Д. Гаджиев, М. Вольнова, И. Дычко.

Таким образом, до участия в 6-й по счету для нас Олимпиаде в Рио-де-Жанейро-2016 казахстанские олимпийцы собрали в копилку 16 золотых, 17 серебряных и 19 бронзовых медалей, что вместе составило 52 медали. На Олимпийских играх среди других видов спорта состав боксеров был наиболее сильным. Судя по истории Олимпийских игр бокс принес наибольшее количество золотых медалей.

Так, показав высокое техническое мастерство в боксе В. Жиров на Олимпиаде в Атланте-1996, Б. Артаев на Олимпиаде в Афинах-2004, С. Сапиев на Олимпиаде в Лондоне-2012 завоевали кубок В. Баркера, и по числу стран-обладателей этого кубка заняли второе место в мире после США. 

6d47c181d56b9a6dc17a78af1f032858.jpg

По сообщению сайта SportStat, казахстанские спортсмены завоевали золото в 6 видах спорта, и получили в общем призовые места в 10 видах спорта. Это — бокс (6), тяжелая атлетика (5), легкая атлетика (2), греко-римская борьба (1), велоспорт (1), современное пятиборье (1), а также дзюдо, тхэквондо, вольная борьба и соревнования по стрельбе.

Есть среди казахстанских спортсменов и двукратные олимпийские чемпионы — это И. Ильин (золото и золото), А. Винокуров (серебро и золото), Е. Ибраимов (бронза и золото), Б. Жумадилов (серебро и серебро), а стрелок С. Беляев завоевал медали в 1996 году участвуя на одной олимпиаде по двум программам.

На Олимпиаде в Сиднее-2000 участвовало наибольшее количество спортсменов из Казахстана — 130, наименьшее количество участников в Атланте-1996 — 94 спортсмена, далее в Афинах-2004 — 114, Пекине-2008 — 129, Лондоне-2012 — 115, и в Рио-2016 — 104.

 

Материал подготовили Заңғар КӘРІМХАН, Малика МУРСАЛИМОВА

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

Интересуетесь ли Вы историей Независимого Казахстана?