Publications

From one to thousand: TWO

03 August 2016
590
0
From one to thousand: TWO
The words close in meaning to number ‘two’: even, double (twins), couple, paired (two-fold).

There are a number of expressions with the use of the number ‘two’ and its variations: Among two-legged — brothers-in-law are friendly, among four-legged — colts are friendly. When two camels touch each other, a fly between them dies. Two large eyes, two large humps is a camel. Do not make to say it twice, i.e. executes tasks immediately. Doubled it, i.e. increased well-being by hard economy; extended (doubled) use of something. Could not double a hand, i.e. increase. Can’t put together two words. If you run after two hares, you will catch neither. Like white on rice. Keep pace with somebody or something. Barn door wide shoulders, i.e. broad shoulders. It cannot be repeated twice. Between two evenings, i.e. very fast. 

 Both eyes on the sky, i.e. not to notice. Both hands on the collar, i.e. take the cat by scruff of its neck, take by the scruff of the neck, use violence or coercion. One of the eyes, i.e. very close. One job for both hands. On each of two days, i.e. every other day. The sun shines through both ears, i.e. to be very thin. To run taking both lungs in hands, i.e. flee for dear life. The top does not reach the heavens only for two fingers, i.e. to be in seventh heaven from happiness. Sixty-two veins. With sixty-two tricks (cunning). Does not repeat twice. Does not make to repeat twice. 

 Does not allow to make even two steps. Two different. To bend double. To be at the parting of two roads. i.e. to hesitate. One second. In both worlds, i.e. in this world and the next. Double-sided, two-valued. Split into two parts. To breath from two shoulders, i.e. gasp for breath; to be out of breath from the fast walk (jogging, severe anxiety, weariness). With two patterns. Between two distances. Die twice. On each of two words. Two nice sons. Always be in pair, i.e. to be inseparable. Two thumbs. Digeneous. A pair of geese. With dual residence. Colon. A couple of words. A couple of handfuls. To get old in pair, i.e. to be happy with betrothed. Like a couple of lambs. Like twins. As one of the twins. No match for somebody. 


 Used material: 

Kalybekova A. Narodnaya mudrost’ kazakhov o vospitanii — Izd.3. — Almaty: BAUR, 2011.-p.394-395

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to National Digital History portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to kaz.ehistory@gmail.com or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register
MOST READ
Quiz

Are you interested in the history of independent Kazakhstan?

Публикации

От одного до тысячи: ДВА

21 Июля 2016
461
0
От одного до тысячи: ДВА
Слова, близкие по значению к числительному «два»: четный, двойной (близнецы), пара, парный (двойной)
Существуют целый ряд выражений с употреблением числа «два» и его вариаций: Среди двуногих — свояки дружны, среди четырехногих — верблюжата дружны. Когда прикасаются друг к другу два верблюда, между ними погибает муха. Большие два глаза, два больших горба — это верблюд. Не заставляет говорить по два раза, т.е. поручение выполняет сразу. Одну удвоил (букв.), т.е. жестко экономя, наращивал (вдвое) свое благосостояние; растянул (вдвое) употребление чего-либо. Не смог одну руку удвоить в две (букв.), т.е. умножить. Не может связать и двух слов. Обе ноги засунул в один сапог (букв.), т.е. поставить на место. Не отходил ни на шаг. Не отстает ни на шаг. На обоих плечах могут поместиться по два человека, т.е. широкоплечий, косая сажень в плечах. Два раза не повторятся. Между двумя вечерами (букв.), т.е. быстро. 


Оба глаза на небе (букв.), т.е. не замечать. Обе руки на воротнике (букв.), т.е. взять (схватить) за шкирку, взять за шиворот, применять насилие или принуждение. Один из глаз (букв.), т.е. очень близкий. Одна работа для обеих рук. На каждый из двух дней (букв.), т.е. через день. Через оба уха просвечивается солнце (букв.), т.е. быть худым. Бежал, взяв оба легких в руки (букв.), т.е. бежать во весь дух. Макушка не достает до неба всего лишь на два пальца (букв.), т.е. быть на седьмом небе от счастья. Шестьдесят две вены (букв.). Шестьюдесятью двумя уловками (хитрый). Два раза не повторяет. Не заставляет по два раза повторять. 

Не позволяет сделать и двух шагов. Два разных. Согнулся в два раза. Находился на перепутье двух дорог, т.е. колебался. Одна вторая. На обеих мирах (букв.), т.е. на этом и на том свете. Двусторонний, двойственный. Расколоться на две части. Дышал с обоих плеч (букв.), т.е. дышал с трудом; запыхался от быстрой ходьбы (бега, сильного волнения, усталости). С двумя патронами. Между двумя расстояниями. Умирал два раза. На каждом из двух слов. Два славных сына. Быть всегда в паре (букв.), т.е. быть неразлучными. Два больших пальца. Двуполый. Двухэтажный. Пара гусей. С двойным местожительством. Двоеточие. Пара слов. Пара пригоршней. Состарьтесь в паре (букв.), т.е. будь счастлив со своей нареченной. Как пара ягнят. Как близнецы. Как один из близнецов. Не пара. 



Использованная литература:

Калыбекова А. Народная мудрость казахов о воспитании. — Изд.3-е. — Алматы: БАУР, 2011. — 394-395 сс. 

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Опрос

Что из богатств Жети казына является наиболее востребованным в современном обществе?