Публикации

283 томов исторических архивных материалов привезены в Казахстан

11 Сентября 2013
40
0
283 томов исторических архивных материалов привезены в Казахстан
Казахстанские ученые-историки вернулись после экспедиции в Китай, где был организован сбор сведений из архивных источников касающихся истории казахского народа.

Казахстанские ученые-историки вернулись после экспедиции в Китай, где был организован сбор сведений из архивных источников касающихся истории казахского народа. Об этом ученые Института востоковедения им. Р.Б.Сулейменова рассказали на тематической пресс-конференции СЦК.

«Результатом экспедиции стали 283 томов копии уникальных архивных материалов, в которых имеется огромное количество сведений, как торгово-экономические связи Казахского ханства с соседними государствами, в том числе с Китаем и Россией. Эти уникальные взаимосвязи нужно сейчас изучать», - сообщила заведующий отделом Института востоковедения им. Р.Б.СулейменоваМеруертАбусеитова.

По словам М.Абусеитовой, по этим документам можно восстановить внешнеполитическую и социально-экономическую составляющую истории Казахского ханства XVIII-XIVвеков.

«Китай, наряду со своей историей, наносили не только на бумагу, но и на вечные камни, историю и соседних стран, превратив это в традицию. На сегодняшний день, сохранен несравненно богатый фонд «надписей на каменных плитах», которого нет ни в одной стране мира», - сказал сотрудник Института Ж.Ошан. 

Среди документов, доставленных в Казахстан во время этой командировки, имеются сведения из эпитафических надгробных памятников историческим личностям из тюркских народов, которые в разные этапы истории оказались на китайской земле. Эти материалы дают сведения из истории древнетюркских народов. Большая часть надгробий относится к истории тюркских народов VI-IX веков. Основным содержанием текстов были имена личностей, даты рождения и смерти, наименование рода тюркского племени, кем были его предки на своей родине и причина прибытия в Китай.


Опрос

Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?