Главная Дебаты

Дебаты

25 октября 1990 года - особая дата для граждан Казахстана, символизирующая завершение старого этапа истории и начало новой страницы развития Республики.

17.01.2014 Завершён 10 комментариев

Многонациональный народ Казахстана внес достойный вклад в борьбу советского народа с немецко-фашисткими захватчиками. В армию было призвано 1 млн. 196 тыс. 164 казахстанца; в так называемую «трудовую армию», которая состояла преимущественно из «спецпереселенцев» - свыше 700 тыс. человек, то есть на фронт и в оборонную промышленность был отправлен каждый четвертый житель республики. На территории Казахстана было сформировано 12 стрелковых и 4 кавалерийских дивизии, 7 стрелковых бригад, около 50 отдельных полков и батальонов. В военные учебные заведения было послано более 42 тыс. казахстанцев.

08.01.2014 Завершён 14 комментариев

Одним из важнейших научных вопросов предстоящих к разрешению это вопрос периодизации отечественной истории в целом и того периода, который мы знаем как и новейшая история.

09.12.2013 Завершён 11 комментариев

Существуя десятилетиями, в условиях тоталитарной системы под жестким контролем партийной идеологии историческая наука в Казахстане руководствовалась классовым подходом к анализу и оценке исторических событий.

24.09.2013 Завершён 1 комментарий

Причиной голода 1920—1930 года в Казахстане был неурожай в разных регионах страны, в связи с чем Советской властью в январе 1919 года была повторно введена так называемая продразверстка в рамках действовавшей с 13 мая 1918 продовольственной диктатуры.

06.08.2013 Завершён 5 комментариев

История тюркско-славянского взаимодействия - это не только история военных побед и поражений. Упускается из вида, что это прежде всего история многогранного взаимодействия - торгового, политического, военного, культурного.

05.08.2013 Завершён 1 комментарий

Новейшая история Казахстана - сравнительно новое направление в исторической науке. В силу этого она еще не имеет законченного институционального характера, т.е. не выделена в полностью самостоятельную научную дисциплину со своей методологией и учебно-методическим обеспечением.

01.08.2013 Завершён 2 комментария