Главная Е-ресурсы Электронный архив Артефакты древности Археологические исследования Научно-практический центр археолого-этнологических исследований Павлодарского государственного педагогического института

Научно-практический центр археолого-этнологических исследований Павлодарского государственного педагогического института

23 Августа 2013
221
1

    Научно-практический центр археолого-этнологических исследований был создан в апреле 2005 г., директор центра Смагулов Тимур Нурланович.               

Миссия центра:

- проведение исследовательской и учебно-практической работы по изучению и сохранению археологических памятников древних и средневековых кочевников, археолого-этнографическому изучению культуры народов Казахстана;

-  повышение уровня обучения студентов, получение ими необходимых практических навыков археологических и этнографических исследований, популяризация знаний по археологии и истории среди населения региона, привлечение студентов и школьников к научно-исследовательской работе в области охраны и изучения памятников культурного наследия.

-  проведение археологических экспертиз, сохранение и изучение памятников истории и культуры.

Одной из приоритетных задач центра является выполнение работ по государственной программе «Культурное наследие», которая была принята в целях развития духовной и образовательной сферы, обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия страны. В рамках работ по данной программе сотрудники Центра с 2007 года проводят исследования на средневековом археологическом комплексе «Аулиеколь», находящийся на территории сельской зоны города Екибастуз. Научную координацию этих исследований осуществляет Институт археологии им. А.Х. Маргулана (Алматы).

С 2012 года выполняются грантовые работы по теме: «Степная зона Казахстана и ее роль в возникновении и историческом развитии тюркских государств и кочевой цивилизации».

Также совместно с институтом археологии им. А.Х. Маргулана сотрудники центра выполняют хоздоговорные темы:

- «Археологические исследования в зоне строительства водопровода у п. Пятирыжск в  Павлодарской области»;

- «Археологические исследования могильника Кызылтан I в Качирском районе Павлодарской области». 

Научно-исследовательские работы центра не ограничиваются территориальными рамками Павлодарской области, так как имеются налаженные контакты с учеными и научными центрами других регионов Казахстана и ближнего зарубежья (Алматы, Астаны, Караганды, Омска, Барнаула и др.).

Кроме этого специалисты центра совместно со своими коллегами из других регионов участвовали в археологических исследованиях памятников, расположенных на территории Западно-Казахстанской области (комплекс Кырык-Оба), Мангыстауской области (могильники Куйруктобе и Тасбас), Карагандинской области (памятник Атасу, Каракойтас), Алматинской области (археологические исследования в зоне затопления Мойнакской ГЭС).

Результаты исследований, проводимых центром были включены в научные сборники и монографии по древней и средневековой истории Казахстана. Материалы, полученные в археологических и этнографических экспедициях экспонируются в музеях Казахстана, на территории нашей области в Павлодарском историко-краеведческом музее им. Г.Н. Потанина. Также в учебной аудитории при научном археолого-этнологическом центре.


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

сарсенгали02.11.2016, 15:33

Послание и тайна султана Бейбарса. В Крыму находится городище Солхат, туда в годы своего правления Бейбарс отправлял ценные подарки и по его заказу началось строительство мечети. По некоторым данным Солхат был основан в 1240 году, но можно предположит, что основан в годы правления султана Бейбарса 1260-1277 г.г. Какое же послание оставил нам Бейбарс. Названия нам сами расскажут. Итак "Солхат - Сол - хат = Это послание(письмо)". Солхат лежит по среди долины между двух горных массивов, с севера Агармыш, с юга хребет Карасан - Оба. Вокруг города много древних курганов, археологи находят много человеческих костей. Что нам скажут ещё два названия "Карасан - Оба = Взглянув увидим - Курганы, могилы", "Агармыш - Агар+м(!)ш = Побелеют кости-человеческих тел", но с крымско-татарского переводятся совсем по другому. Во всех трёх вариантах проглядывается с высоты прошлого будущее, то есть наше будущее. Сейчас в районе городища Солхат видим древние курганы и находят кости - древние останки. Можно ли сравнить с Кырык - Оба в Казахстане и в Крыму. Очевидно название Солхат не случайное и основал султан Бейбарс его, оставляя послание потомкам "Сол - хат", которое предстоит разгадать. Бейбарс по одной из версий родился 1223 или 1227г. - 1 июля 1277г. из рода Берш , но из какого именно... В зрелом возрасте Бейбарс стал султаном Египта 1260 -1277 гг. и к концу правления оставив преемника ушел на родину предков в кипчакские степи в свой род Берш, не зная какой именно назвался "Жан б!р Ш(а) - Единственная душа +Ш(а)", действительно он был одинок в дали от Родины. А вот "Ш(а)" означает по гороскопу "Рак -Шаян" и если 1 июля Бейбарс умер как султан, то 1 июля Бейбарс родился как простолюдин из рода Жан б!р Ш(а) Берш и прожил остаток жизни со спокойной душой, оставив тайное послание потомкам, которое предстоит раскрыть...