Главная Е-ресурсы Народ в потоке истории Реализация программы Научно-практические конференции Проблемы и инновации в исторической науке Казахстана

Проблемы и инновации в исторической науке Казахстана

07 Августа 2013
133
0

В Казахстане за последние полгода ведется активная работа по более глубокому изучению истории. Об этом в ходе брифинга на тему: «Проблемы и инновации в исторической науке Казахстана» сказал доктор исторических наук, профессор, директор «Института истории государства» Буркитбай Аяган.

«Начаты работы по реконструкции полуторатысячной истории нации. Восстановление целостной картины позволит устранить фрагментность научных исследований и воссоздать реальную картину этногенеза казахского народа и формирования государств, существующих на просторах степи. Мы уделяем очень большое внимание не только истории казахского народа, но и истории всех народов, которые населяют нашу страну и вносят огромную лепту в формирование и строительство независимого Казахстана» - сказал профессор. 

По его информации, буквально за 2 последних месяца археологами страны найдены ценные артефакты в поселке Сайрам, Южно-Казахстанской области и в курганах сакского периода в Восточно-Казахстанской области. С 29 июня по 3 июля текущего года по всему Казахстану были проведены региональные совещания историков и представителей местных органов власти. С докладами выступили ректоры крупных вузов и научно- исследовательских институтов. Ведется разработка проекта научно- технической программы «Народ в потоке истории». 

«Создана и постоянно пополняется база данных зарубежных центров и ученых, повсеместно занимающихся историей Казахстана. В июне 2013 года были отобраны 23 ученых-профессионалов для работы в зарубежных архивных центрах Ирана, России, Турции и Великобритании. На сегодняшний день 10 из них уже вернулись, и теперь готовится следующая группа для выезда за рубеж. Министерством культуры и информации проработан вопрос по архивации найденных материалов, в последующем планируется обеспечение широкого доступа к ним»,- говорит профессор.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь