Home First President The Address of the President of the Republic of Kazakhstan "Nurly Zhol – a Way to the Future" Address of the President of the Republic of Kazakhstan. Expert opinion – B. Tolysbaev

Address of the President of the Republic of Kazakhstan. Expert opinion – B. Tolysbaev

11 December 2014
530
0


b09385c4d70210f16c4e02c50a4a0f3d.png

Bauyrzhan Tolysbaev,

Doctor of Economic Sciences, Professor

The annual address of the President is a good tradition for citizens of Kazakhstan. With the beginning of each year we expect from him new goals for a new period which give us confidence in the future.

The Address of the President named “Nurly Zhol — Way to the Future” is a policy document in which Nursultan Nazarbayev defined strategic focuses of social and economic development of the country for 2015-2017 and presented his point of view concerning solutions to these issues.

The President relying on his rich experience noted that the next years will become the period of global testing. The architecture of the whole world will change. We need to overcome this hard period. He also noted that this line will be crossed by strong countries which have united nation.

With confidence I can say that the Address of the President is a concrete guidance for further actions aimed at achievement of chosen goals, qualities new stage of our country’s prosperity.

It should be noted that the Address of the President named “Nurly Zhol — Way to the Future” is able to provide successful economic development of our country for long-term prospective.

Many goals stated in the Address of the President are logical continuation of the program of actions developed for the Government. In February 2014 it made a decision to allocate 1 trillion tenge from the National Fund to support economic growth and employment in 2014-2015 in two tranches (500 billion tenge in each).

We fully support the ideas of the President’s Address, especially the concept that taking into account new external risks for economic development we require new initiatives to stimulate business activity and employment. The New Economic Policy should be based on infrastructural development of different sectors of Kazakhstan’s economy.

In his Address the President of the Republic of Kazakhstan outlined the need to allocate up to USD 3 billion from the National Fund annually for 2015-2017.

We consider that the Address of the President Nursultan Nazarbayev plays a crucial role in further development of Kazakhstan and believe that the country relying on this Address will inevitably achieve great results in implementation of the Strategy-2050.

Undoubtedly, stated by the President strategic directions of the state policy on the wide range of key issues will turn into new stage of achievement of the goal related to construction of free and prosperous Kazakhstan.

The President’s Address indicates the aim to provide further improvement of administrative management of the modern type. Today all necessary conditions of successful work of the system of state management have been created. Administrative reform has been conducted; new structure of the Government and executive power has already started its work.

He also provides a clear understanding that corruption will be eliminated in Kazakhstan. Today each Minister knows what to do. Duplication and unnecessary levels of management have been defeated. Akims (mayors) have required power. Our regions have everything — programs, resources, financial assets. Everyone is responsible for his sphere of work. It is necessary just to work hard.

The focus was made on New Economic Policy named “Nurly Zhol” which will be the engine of economic growth for next years.

Without any doubt, the way chosen by our President is right and targeted. We see and realize this clearly.

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to National Digital History portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to kaz.ehistory@gmail.com or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register

Главная Первый Президент Послание Президента Республики Казахстан «Нұрлы жол – путь в будущее» Послание Президента РК. Экспертное мнение – Б. Толысбаев

Послание Президента РК. Экспертное мнение – Б. Толысбаев

11 Декабря 2014
565
0


b09385c4d70210f16c4e02c50a4a0f3d.png

Бауыржан Толысбаев,
доктор экономических наук, профессор

Для казахстанского народа ежегодное Послание Главы государства стало доброй традицией. Ведь с началом каждого года мы уже ожидаем от Главы государства конкретных задач на предстоящий год, дающих уверенность нам, в завтрашнем дне.

Нынешнее Послание Президента «Нұрлы жол — Путь в будущее» является программным документом, в котором Глава государства обозначил стратегические ориентиры социально-экономического развития страны на 2015–2017 годы, а также изложил свое видение решения этих задач.

Глава государства, основываясь на свой богатый опыт, отмечает, что ближайшие годы станут временем глобальных испытаний. Будет меняться вся архитектура мира. Поэтому нам предстоит достойно пройти через этот сложный этап. Также отмечает, что этот рубеж перейдут только сильные государства с своим сплочённым народом.

Я с уверенностью могу сказать, что нынешнее Послание Главы государства является конкретизированным руководством дальнейших действий по достижению поставленных целей, качественного нового этапа процветания нашего государства.

Стоит особо отметить, что послание Президента «Нұрлы жол — Путь в будущее» обеспечить успешное экономическое развитие нашего государства на долгосрочном периоде до 2050 года.

Многие задачи послания Президента являются логичным продолжением программы действия правительства, так как в феврале 2014 года было принято решение о выделении одного триллиона тенге из Нацфонда для поддержки экономического роста и занятости на 2014–2015 годы, двумя траншами по 500 миллиардов тенге.

Для завершения начатых проектов и решения наиболее острых вопросов выделяются дополнительно 500 миллиардов тенге на следующие цели:

Первое. 100 миллиардов тенге на льготное кредитование малого и среднего бизнеса, а также крупного предпринимательства. Это обеспечит реализацию проектов в пищевой и химической промышленности, машиностроении, а также в сфере услуг.

Второе. Для оздоровления банковского сектора и выкупа «плохих» кредитов в 2015 году на дополнительную капитализацию Фонда проблемных кредитов выделяется 250 миллиардов тенге.

Третье. Для привлечения новых инвестиций необходимо улучшить соответствующие условия. С этой целью 81 миллиард тенге в 2015 году направляются на завершение строительства первого комплекса «сухого порта», инфраструктуры специальных экономических зон «Хоргос — Восточные ворота» и «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырау и Таразе.

Мы полностью поддерживаем идеи Послания Президента. А именно то, что учётом новых внешних рисков для развития экономики нам нужны новые инициативы для стимулирования деловой активности и занятости. Стержнем Новой Экономической Политики должно стать инфраструктурное развитие отраслей экономики Казахстана.

В Послании Президент Республики Казахстан отметил о необходимости выделения из Национального фонда до 3 миллиардов долларов ежегодно на период с 2015 по 2017 годы.

Считаем, что послание Президента Н.Назарбаева играет важную роль в будущем развитии Казахстана и верим, что страна, руководствуясь данным посланием, непременно добьется больших успехов в реализации Стратегии-2050.

Нет никаких сомнений в том, что обозначенные национальным Лидером стратегические направления государственной политики по всему спектру ключевых вопросов станут новым этапом в достижении цели построения свободного и процветающего Казахстана».

«Послание Президента чётко и недвусмысленно ставит задачу дальнейшего совершенствования административного управления современного типа. Сегодня созданы все необходимые условия для успешной работы системы управления государством. Проведена административная реформа, работает новая структура Правительства и исполнительной власти.

Также чётко и недвусмысленно даёт понять, что в Казахстане будут искоренены коррупция. Сегодня каждый министр знает, что делать. Устранено дублирование и ненужные звенья в управлении. Акимы наделены необходимым объёмом полномочий. В регионах есть всё — программы, ресурсы, финансовые средства. Каждый отвечает за свой участок работы. Надо только засучить рукава и приняться за дело.

Главный упор сделан на новой Экономической политике «Нұрлы Жол», которая станет двигателем роста экономики на ближайшие годы. Только за счёт строительства дорог будут созданы новые 200 тысяч рабочих мест. А это означает занятость и рост доходов населения.

«Нұрлы жол» произведёт мультипликативный эффект и на другие отрасли экономики: производство цемента, металла, техники, битума, оборудования и сопутствующих услуг. Дороги — это линии жизни для Казахстана.

В необъятных просторах Казахстана вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь. Необходимо создать такую транспортную сеть, чтобы от Астаны во все стороны расходились автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца — артерии. Как от солнца — лучи.

Безусловно, и неоспоримо, что путь, выбранный нашим Лидером, правильный и целенаправленный. Мы это отчетливо видим и понимаем.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь