Home History of Kazakhstan Ancient Kazakhstan Tribal alliances and early states on the territory of Kazakhstan Alliances of tribes and early states on the territory of Kazakhstan

Alliances of tribes and early states on the territory of Kazakhstan

Alliances of tribes and early states on the territory of Kazakhstan

He was the founder of the Persian tribes  - king CyrusII, who in 550 BC defeated and subdued the Medes and created a huge country that included the regions of Central and South Asia. In the Achaemenid State ( in the interval between 530 and 522 years. BC. E . ) Consisted of Parthia , Khorezm, Bactria, Sogdiana , Saka , and the people who were on the territory of Central Asia and Kazakhstan , were conquered by the Achaemenids , or subordinate to them .

To North from Bactrian , Sogdians and Khorezm , in the steppes of Kazakhstan , according to ancient sources, inhabited by nomadic "tours with fast horses." Tours in the Persian sources referred Saks , which means " mighty men ", and in the writings of Greek authors appear under the name of Scythians , which came into use extensively as a synonym for the nomads.

The Roman scholar I c. n . e . Pliny the Elder wrote : "On the other side of the Jaxartes ( the ancient name of the Syr Darya ) live Scythian tribes . The Persians generally called them Sakas ... Number of Scythian peoples indefinitely ... Celebrities including Saks , Massagets dai , issedonov ... arimasps . "

Saki, judging by the extant descriptions, were pastoralists , were breeding horses, cattle, sheep and cattle were splendid horsemen and archers .

Under the name of the Scythians and Saks Greeks and Persians meant , most likely, many associations related tribes . The most numerous of them was a union Massagetae , which Herodotus ( wrote: " The people of this is the numerous and warlike , lives in the east on the other side of the river Arax (apparently, the Syr Darya ) against issedonov ... For clothing and lifestyle massagets like the Scythians. they fought on horseback and on foot . Know both methods of war , fighting with bows and spears , and usually armed with axes. All items out of their gold and copper ... they do not sow , feeding pets and fish, which delivers them in abundance Arax river . They drink milk . "

Other authors mention the fact that "for the Sughd, the river Jaxartes ( Syr ) lived Saks."

In the Persian cuneiform inscriptions refers to three groups of Sakas : paradarayya (Overseas Saks ) , Saks - haomavarga ( Saks , beverage manufacturing haomu ) , Saks - tigrahauda ( wearing pointed hats ) . Where these tribes are located , it is difficult to say , because the precise scientific geographical references ancient writers have left . According to some researchers , saki paradarayya settled in the Aral Sea , the lower reaches of the Syr Darya and Amu Darya , "or in the Northern Black Sea ; saki tigrahauda - in the middle Syr Darya and the Tien Shan ; saki haomavarga - in the valley of the Murghab . According to K. Akishev , Saks tigrahauda Iranian - written sources correspond to the Scythians ortokaribantii because both words mean " Saks in pointed hats ." In addition, Saks depicted on bas-reliefs from the palace of Xerxes at Persepolis have Mongoloid features and are tall pointed hat, most likely, scientists believe, is saki tigrahauda . And as one of the centers of the Mongoloid could be Seven Rivers area , he concludes that the saki tigrahauda lived in the Seven Rivers . This assumption is confirmed by the fact that buried in a mound of Issyk Saka king wore a tall pointed hat. According to the researcher , in the tribal union of Saks were also aksatagi , Arist and possibly argippei .

M.K. Kadyrbaev thought aorsy - savromatskih one of the tribes living in the Southern Urals . Lived north of the boudins , the land which is' covered with thick forest of different breeds , "and further north - and fissagety yrki , engaged in hunting . Argippei living " at the foot of high mountains ", most likely placed in the south- eastern Urals . Saka tribes Arimaspi and " guarding the gold vultures ", located perhaps in the Altai , where the gold mines .

Issedonov M.K. Kadyrbaev puts in the vast Central Kazakhstan. Final decision about where different tribes lived Saks, depends on research of archaeologists , for only by archaeological sites can reveal differences in material culture .


To leave comment you must enter or register

Главная История Казахстана Казахстан в древности Союзы племен и ранние государства на территории Казахстана Союзы племен и ранние государства на территории Казахстана

Союзы племен и ранние государства на территории Казахстана

29 Июля 2013
902
0

Основателем его был царь группы персидских племен Кир II, который в 550 г. до н. э. разгромил и подчинил себе Мидию и создал огромную державу, включавшую в себя и южные районы Средней Азии. В состав Ахеменидского сударства (в промежутке между 530 и 522 гг. до н. э.) входили Парфия, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Сака, а народы, которые находились на территории Средней Азии и Казахстана, были завоеваны Ахеменидами, либо подчинены им.

Севернее бактрийцев, согдианцев и хорезмийцев, в степях Казахстана, по сведениям древних источников, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». Туры в персидских источниках  именуются саками, что значит «могучие мужи», а в сочинениях греческих авторов фигурируют под именем скифов, которое широко вошло в обиход, как синоним кочевников.

Древнеримский ученый I в. н. э. Плиний Старший писал: «По ту сторону Яксарта (древнее название Сырдарьи) живут скифские племена. Персы вообще называют их саками… Количество скифских народов бесконечно... Знаменитейшие из них саки, массагеты, даи, исседоны... аримаспы»1.

Саки, судя по дошедшим до нас описаниям, были скотоводами, занимались разведением лошадей, крупного и мелкого рогатого скота, были великолепными наездниками и стрелками из лука.

Под именем скифов и саков греки и персы подразумевали, скорее всего, многочисленные союзы родственных племен. Самым многочисленным из них был союз массагетов, о которых Геродот (писал: «Народ этот считается многочисленным и воинственным, живет на востоке по ту сторону реки Аракс (видимо, Сырдарья) против исседонов... По одежде и образу жизни массагеты похожи на скифов. Сражаются они верхом на лошадях и пешие. Знают оба способа войны; сражаются луками и копьями; вооружены обычно и секирами. Все предметы у них из золота и меди... Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Аракс. Они пьют молоко».

Другие авторы упоминают о том, что «за Согдом, по течению Яксарта (Сырдарьи) обитали саки».

В персидских клинописных надписях говорится о трех группах саков: парадарайя (заморские саки), саках-хаомаварга (саки, изготавливающие напиток хаому), саках-тиграхауда (носящие остроконечные шапки). Где располагались эти племена, сказать сейчас трудно, поскольку точных научных географических привязок древние авторы не оставили. По мнению ряда исследователей, саки-парадарайя расселялись в Приаралье, низовьях Сырдарьи и Амударьи» или в Северном Причерноморье; саки-тиграхауда — в районе средней Сырдарьи и на Тянь-Шане; саки-хаомаварга — в долине Мургаба. По мнению К. А. Акишева, сакам-тиграхауда иранских письменных источников соответствуют скифы ортокарибантии, поскольку и то и другое слово значат «саки в остроконечных шапках». Кроме того, саки, изображенные на барельефах из дворца Ксеркса в Персеполе, имеют монголоидные черты и носят высокие остроконечные шапки, скорее всего, полагает ученый, это саки-тиграхауда. А поскольку одним из центров распространения монго­лоидов мог быть район Семиречья, он делает вывод о том, что саки-тиграхауда жили в Семиречье. Это предположение подтвер­ждается и тем, что похороненный в кургане Иссык сакский царь носил на голове высокую остроконечную шапку. По мнению исследователя, в племенной союз этих саков входили также аксатаги, аристеи и, возможно, аргиппеи.

М. К. Кадырбаев считал, что аорсы — одно из савроматских племен, обитавшее в Южном Приуралье. Севернее жили будины, земля которых «покрыта густым лесом разной породы», а еще севернее — фиссагеты и йрки, занимавшиеся охотой. Аргиппеи, жившие «у подножья высоких гор», скорее всего, размещались в юго-восточном Приуралье. Сакские племена аримаспов и «стерегу­щих золото грифов», располагались, возможно, на Алтае, где находились золотые рудники.

Исседонов М. К. Кадырбаев помещает на просторах Централь­ного Казахстана. Окончательное решение вопроса о том, где жили разные племена саков, зависит от исследований археологов, ибо только на археологических памятниках можно выявить отличия в материальной культуре.


© Институт истории и этнологии им.Ч.Ч. Валиханова КН МОН РК, 2013

Не допускается использование материалов на других веб-ресурсах без согласия авторского коллектива 

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь