Home History of Kazakhstan Ancient Kazakhstan Bronze Age Problems with defining the terminology “Traditions of burials”

Problems with defining the terminology “Traditions of burials”

With emergence of Indo-European problems, the question about defining the terminology “tradition of burial” brought particular interest. At the beginning of the 2nd millennium BC, due to climate change, in order to find a convenient place for future life, arias started moving to new locations. If some are located in Europe, the rest of the people moved to India and Iran. At the 2nd millennium BC, In Eastern Europe, Western Siberia and Kazakhstan Aryan tribes stood out among others, referring to the historical and cultural group that created the Andronovo culture [1. 110 p.].

In the matter of the definition of "burial traditions," the researchers  had no common opinion. One group of researchers believe that the tradition of burial is the order of the graves, skeleton bones and things, and the rest, for example, a researcher V. Petruhin believed that burial traditions is when relatives of the deceased during the funeral, near the grave of performing certain actions. Perhaps, their opinion is more correct, but in this case to explore the beginning and end of the tradition of burial is not possible [2. With 47-49 p.].

In ancient times burial had two types: inhumation of deceased in Paleolithic and cremation of dead bodies in the Bronze Age. It's so different burial traditions that bring them into one system will be very difficult. If archaeological materials do not provide a complete reflection of these traditions, then ethnographic material is very rich in examples of support in the last journey of the deceased person.

French ethnographer George Montandon for the first time tried to make the classification of the oldest methods of burial. He shared the main methods into eight groups: 1) remain or discard; 2) burial at sea; 3) burial in a deserted place; 4) burying the corpse in the ground or burial in caves; 5) cremation; 6) mummification; 7) dismemberment; 8) cannibalism. It is difficult to explain the full meaning of a particular historical process. For example, why some tribes buried their deceased in the extended form, while others are in a bent form, why a corpse could be find in a sitting and standing position.

All buried found in Andronovo burials, directed to the west and south-east. This is due unification in the afterlife. People of Andronovo tribes believed that the four sides of each layer has its own God, as they believed that the God in the west - the God of darkness and darkness. They believed that making the fence at the tomb, they create a “house of the dead”, guard the graves on all sides meant hearth of this “home”. The few days after inhumation and cremation made ​​of stone fence, so they shared the world of the dead from the living. Cemetery which fenced by a stone wall sometimes were in the form of a quadrangle or in the form of a circle.

Fencing on the graves can have a lot of meaning. These paintings are mainly found in the burial traditions of the Bronze Age. In the first case, the soldiers in order to "protect" the graves of the main master (or servants to "serve" his master), buried around the tomb of the master. In the second case, personal belongings were buried near his grave leader or near the place of sacrifice. Graves of men, women and children are located in a certain place. If we look at the burial, located in the same repository, we can see that they are from the same tribe. If graves are located in the same order, we can also determine that they are from the same tribe. Sometimes burial in a tomb compared to planning rural tribes.

Since these cemeteries have people buried at different times and in special vertical positions, their chronology is important for stratigraphic control. It is important not only build the cemetery, but also which materials were used in building. Excavations led by N.Merperta, which took place near Yagodnoe village, can be used as an example.

V. Pertruhin provided interesting examples of ancient discoveries of semantics of ideological traits that described by Ibn Fadlan, comparing the Russian burial methods and actions that were committed there. Most importantly, the researchers are interested in are the actions that have been played over the grave. Such observation of Petrukhin can become one of the most important researches. Along with this, the burial traditions of nomads, which were researched by  G.Fedorov-Davydov, is one of the important things. Even though that things of nomads were similar, through the analysis it was possible to distinguish between tradition burial Pechenegs (Patzinaks) and Cumans Turks. [2. b 47-49.]. 

M. Kadyrbayev, through his materials about fences of stoned mounds, made logical conclusions. He came to conclusion that despite the thrown remnants of bridles found near the horses, it can be said that the robbery was done sometime after burial.  Kadyrbayev noted, that after the loss of whole gold from cemetery, shows that with the developing of the division of property, at the same time ownership had been evolved.

(B.Kaliyev and M.Malibekov)  

(North Kazakhstan State University named after M.Kozybayev) 


To leave comment you must enter or register

Главная История Казахстана Казахстан в древности Бронзовый век Проблемы дефиницирования термина «Традиции погребения»

Проблемы дефиницирования термина «Традиции погребения»

11 Октября 2013
210
0

В связи с появлением индо-европейской проблемы, вопрос дефиницирования термина «традиция погребения» вызвал особый интерес. Арии  во втором тысячелетии до нашей эры расположились на необъятной земле, территория которой занимала, начиная от полуострова Балкан до Енисея,  на севере  – начиная от лесной зоны, и на юге – до северной территории Китая. В связи с изменением климата, в начале второго двухтысячелетия до нашей эры, с целью найти удобное место для дальнейшей жизни, арии начали переезжать на новые места. Если некоторые расположились в Европе, то остальная часть народа переехала на территорию Индии и Ирана. Племена ариев во втором двухтысячилетии до нашей эры особо выделялись в Восточной Европе, в Западной Сибири и в Казахстане, относились к историческо-культурной группе , создавшей андроновскую культуру [1., 110 с.].

В вопросе определения понятия «Традиции погребения», у исследователей не было единого мнения. Одна группа исследователей считала, что традиция погребения – это порядок расположения могилы, скелета костей и вещей, а остальная часть, например, исследователь В.Я. Петрухин считал, что традиции погребения  – это  когда близкие умершего, во время похорон, около могилы  выполняют определенные действия. Возможно, мнение последних  является более правильным, но в этом случае исследовать начало и конец традиции погребения невозможно [2., 47-49 с.].

Погребение  в древности было двух видов: ингумация умершего в полеолите и кремация умерших в бронзовом веке.  Это настолько разные традиции погребения, что привести их в одну систему будет очень трудно. Если археологические материалы не дают полное отображение этим традициям, то этнографический материал очень богат на примеры сопровождения в последний путь умершего человека.

Французский этнограф Жорж Монтандон впервые постарался сделать классификацию древним способам погребения . Он разделил основные способы на восемь групп: 1) оставление или выбрасывание, 2) водяное погребение, 3) похоронить в безлюдном месте, 4) похоронить труп в земле или пещерное захоронение, 5) кремировать, 6) мумицировать, 7) расчленить, 8) каннибализм. 

Трудно объяснить полное значение определенного исторического процесса. Например, почему некоторые племена хоронили умерших в растянутом виде, а другие в согнутом виде, почему можно встретить труп в сидячем и стоячем положении.

Все погребенные, встречающиеся в андроновских захоронениях, головой направлены на запад и на юго-восток. Это связанно с целью объединиться на том свете. Андроновцы  верили, что у четырех сторон каждого горизонта есть свой бог, также они верили, что  бог запада – это бог мрака и темноты. Андроновцы считали,  что делая ограду на могиле, они создают «дом умерших», ограждение могилы со всех сторон означало  очаг этого «дома».  После истечения нескольких дней, после ингумациии и кремации, делали ограду из камня, таким образом они разделяли мир мертвых от живых. Кладбище, огражденное каменной оградой иногда были в виде четырехугольника, а иногда в виде круга.

Ограждения на могилах  могут иметь большой смысл. Такие картины в основном встречаются в традиции погребения бронзового века. В первом случае, воинов, в целях «защиты» могилы главного господина (или слуги в целях «службы» своему господину), хоронили  вокруг  могилы господина, во втором случае, хоронили личные вещи вождя  около его могилы  или около места жертвоприношения. Могилы мужчин, женщин и детей расположены в определенном месте. Если смотреть на захоронения,  расположенные в одном могильнике, можно понять что они из одного племени. Если могилы расположены в одном порядке, можно так же, определить что они из одного племени. Иногда захоронения в могиле сравнивают с планированием сельских племен.

Так как в таких могильниках есть люди, захороненные в разное время и в своеобразных вертикальных положениях, то их хронология имеет важное значение для стратиграфического контроля . Тут важна не только постройка кладбища, но и также важно, какие строительные материалы использовались. В качестве примера таких раскопок, можно привести археологические раскопки Н.Я.Мерперта, которые проводились возле села Ягодное.

В.Я. Пертрухин предоставил интересные примеры открытия семантики древних идеологических признаков, которые описал Ибн-Фадлан, сравнивая русские способы погребения и действия которые там совершались. Самое главное, что заинтересовало исследователя, так это действия, которые воспроизводились над могилой. Такое наблюдение Петрухина может стать одним из важнейших исследований. Наряду с этим, традиции погребения кочевников, которые исследовал Г. А. Федоров-Давыдов, является одним из важных дел. Хоть вещи кочевников были и похожи, через анализ можно была различить традиции погребения печенегов, турков и половцов.[2.,б 47-49.]

М.К. Кадырбаев, через материалы о ограждениях каменных могил, сделал логические выводы. Он пришел к тому, что смотря на выброшенные остатки уздечек, найденных возле коней, можно сказать  о том, что ограбление совершилось спустя некоторое время после погребения. Кадырбаев  отметил, что пропажа всего золота из кладбища, говорит о том что, в то время развивалось не только деления имущества, но и наряду с этим развивалась собственность .


Б.А.Калиев, М.М.Малибаев

(СКГУ им. М.Козыбаева)


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь